Последние новости
Лето в Уфу и Башкирию придет с опозданием
24 апр 2017, 10:21
Жители башкирской столицы вот уже несколько дней кутаются в шарфы. Отнюдь не...
Поиск

Причины крушения самолета Ту-154 над Сочи

09 мар 2017, 21:40   

Причины крушения самолета Ту-154 над Сочи

Расследование катастрофы самолета Ту-154 в Сочи, которая случилась 25 декабря прошлого года, изрядно затягивается. Происходит это из-за того, что следователи не могут определиться с приоритетной версией, тогда как предположение об ошибке пилотов не находит поддержки у специалистов.





Упал самолет в Сочи 25 декабря: причины крушения и новые данные

На сегодняшний день можно констатировать, что крушение самолета в Сочи остается обсуждаемой темой. Уникальной особенностью данного происшествия является тот факт, что слишком мало деталей доводится до общественности, а те данные, что имеются в информационном пространстве, никак не могут позволить установить точную причину катастрофы.


Важно отметить, что ранее эксперты-криминалисты отвергли версию о том, что на борту лайнера произошел взрыв. Военные пояснили, что самолет самым тщательным образом охранялся и доступ посторонних к нему был исключен.


Уже больше двух месяцев прошло со дня крушения самолета Ту-154 в Черном море у берегов Сочи. За это время средства массовой информации постоянно пытались выяснить, что стало причиной трагедии, в которой погибли 92 человека. Сперва дату оглашения официальной версии падения лайнера назначили на конец января, однако со временем появились сообщения о том, что найденные «черные ящики» якобы устарели и расшифровать их очень трудно.


Сроки расследования крушения затянулись из-за сложностей при расшифровке и анализе данных бортового самописца — у Минобороны не оказалось необходимого оборудования. К расшифровке были привлечены гражданские эксперты, построившие впоследствии математическую модель последнего полета военного самолета.


25 декабря 2016 года в 5:25 по московскому времени самолет вылетел из Адлера и начал разворот над морем, чтобы уходить в сторону Сирии. Но спустя две минуты борт исчез с экранов диспетчеров.


Вскоре спасательные вертолеты обнаружат масляное пятно в 1,5 километрах от берега. Выяснится, что фрагменты Ту-154 находятся на глубинах от 50 до 100 метров. Части самолета, тела и личные вещи пассажиров потом начнут находить на довольно обширной площади — это может означать, что самолет разрушился до падения в воду.




Взрыв на борту? Следователи и военные исключают эту версию. Приоритетная — отказ техники. Самолет был старый (эксплуатировался министерством обороны еще с мая 1983 года), однако на момент гибели еще не исчерпал ресурс (96% из допустимых 35 лет). Был на ремонте в 2014 году. В сентябре, всего 3 месяца назад прошел плановое техническое обслуживание. Ошибка пилотов? Но за штурвалом был Роман Волков, военный летчик первого класса.


Источник в спецслужбах сообщил, что вероятность теракта как причины крушения — нулевая: «Планировалась дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было… На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки… Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом».


Читайте также
Двое подростков погибли при сходе лавины в Румынии
23 апр 2017, 07:10    0 комментариев
На западе Румынии сошедшая в горах национального парка Ретезат лавина накрыла группу туристов. Об этом в субботу, 22 апреля,...