Последние новости
Лунный посевной календарь на 2017 год садовода и таблица огородника: когда сажать рассаду в марте
23 мар 2017, 20:55
С наступлением весны среди садоводов и огородников на первый план выходят...

Ученые обнаружили удивительный пример действия эволюции

20 мар 2017, 00:05

Ученые обнаружили удивительный пример действия эволюции

Биолог Терри Орд из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии и его коллеги изучали несколько семейств собачковидных рыб подотряда лучеперых. Исследование проходило в окрестностях Раротонга, самого крупного из островов Кука.

Во время отлива собачковидные рыбки обычно находятся в бассейнах у берега. Но когда прибывает прилив, они поднимаются на сушу и скрываются в скалах, пока вода не уйдет, сообщает New Scientist.

Скорее всего, так они избегают хищников: с приливом к берегу приплывают камбалы и крылатки.

Чтобы проверить, что могло бы произойти с собачковидными рыбами, если бы они игнорировали прилив, ученые запустили в воду пластиковые модельки. Их судьба оказалась незавидной: когда вода ушла, имитаторы собачковидных рыбок остались на берегу израненные и искусанные.

Разумеется, на суше рыбок тоже ждет опасность: исследователи наблюдали атаки птиц. Но риск быть съеденными вне воды у рыбок снижается примерно на треть. Более того, сухопутная жизнь имеет преимущества: защищенные от внешнего воздействия «гнезда» в скалах позволяют спокойно размножаться, а питаться рыбки могут водорослями и бактериями, обитающими среди камней.